ШАРОНОВ АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ
Вторник, 19.03.2024, 09:29
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Наш Форум » Наш Форум » Наш Форум
Наш Форум
pavelДата: Пятница, 31.05.2013, 11:08 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline


В давно ушедшие века

Творила мастера рука —

Водила кистью по холсту,

Дарила людям красоту.

Был, может, солнцем день пронизан,

А может, дождь унылый лил,

Когда улыбку Моны Лизы

Он человечеству дарил.

Мона Лиза, вечности портрет,

Мона Лиза, в чем же твой секрет?

Мона Лиза, тают времена,

Тайну знаешь ты одна.

Наутро выпал первый снег,

И улыбнулась ты во сне,

Забыв заботы и дела,

Как будто что-то поняла.
А может, мастер в давней жизни

И в неразгаданной судьбе

Писал улыбку Моны Лизы

И молча думал о тебе?
 
pavelДата: Пятница, 31.05.2013, 11:09 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline
 
pavelДата: Пятница, 31.05.2013, 11:09 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline


Очень простое по архитектуре здание Дома рыбака находится в самом центре Вилково. Рядом установлен памятник рыбаку, перенесенный с территории рыбзавода. В помещении Дома Рыбака расположен краеведческий музей и картинная галерея, основу коллекции которой составляют работы местного художника Александра Шаронова. Он же является директором музея и проводит экскурсии.

 
pavelДата: Четверг, 13.06.2013, 10:38 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline
Музей г.Вилково


 
pavelДата: Четверг, 13.06.2013, 10:47 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline
Вилково: взгляд со стороны и изнутри





Вилково - небольшой город в Дунайских плавнях почти на границе Украины и Румынии, часто становится объектом внимания журналистов. "Старообрядческая Венеция" привлекает их и своим необычным расположением - на каналах-ериках, и тем, что значительную часть жителей Вилково составляют липоване - русские старообрядцы. Вот только публиковать эти статьи зачастую не хочется - слишком уж своеобразно в них описывается жизнь старообрядцев. Смесь псевдоэтнографических изысканий с полумистическими легендами мало похожа на действительную жизнь староверов. Поэтому чаще всего, встретив статьи о Вилково, мы не публикуем их или, в лучшем случае, публикуем фотографии, сопровождая их кратким комментарием и ссылкой на источник.

А на днях мы получили письмо из Вилково. Его автор, старообрядец Алексей, пишет: "О себе: родился 45 лет назад в Вилково и горжусь этим. Потому что мои предки измене веры предпочли необжитые земли, оставив все, что было нажито их предками". А далее Алексей пишет о том, как часто извращают авторы статей о Вилково и вилковских староверах историю и современную жизнь вилковских липован. В качестве примера он приводит одну из статей, опубликованных в одесской газете "Известия" и в Интернете, сопровождая ее своими комментариями. Когда-то эту статью видели и мы, но публиковать ее на сайте не стали: слишком уж поверхностным и фантастичным показались нам многие утверждения автора-украинской журналистки. Но теперь, с комментариями Алексея, мы решили опубликовать ее. Чтобы показать, что не всегда стоит слепо верить написанному, что не все журналисты могут устоять перед соблазном "приукрасить" увиденное и добавить ярких, но далеких от реальности деталей.

"Я не писатель, - пишет Алексей, - поэтому простите за возможные ошибки. Просто хочется защитить своих земляков." Комментарии Алексея даны курсивом. Фотографии нам также прислал он (фото памятника старообрядцу - с сайта http://ua.vlasenko.net/vylkove/index.html)

ТРИ ВОДЫ, СЕМЬ ВЕТРОВ

На границе Украины и Румынии затерялся старорусский город, где своя власть и своя правда




Вилково - город на трех водах и семи ветрах. Воды - Старостамбульское, Белгородское и Очаковское гирла. Ветра – Караель, Абазия, Лодос, Бурьяс, Полудена, Полночь и главный - Фортуна, он морской, приносит рыбу, а значит - жизнь. Вилково три века назад основали старообрядцы, бежавшие от Никоновской церковной реформы, и до сих пор оно остается тихим и потаенным, спрятанным в дунайских плавнях - камышовых зарослях. По местной легенде, вилковчане умеют ходить по морю аки по суху.

Еще воды – Прорва, Восточное, Гнеушев, Новостамбульское, Быстрое и еще десяток. «Фортуна» - более понятная в Вилково «фуртуна» - вообще непогода с сильным ветром любого направления. Ну а когда вилковчанин выпьет, он не только по воде, он по воздуху может летать.

Город - скопище рукотворных островков, намытых из ила, огражденного срубленным камышом. Каждый год рыбаки на самодельных лодках подправляют свои острова -Вилково уходит под воду, как Китеж.

Камышом уже лет 40 никто не делает заборов (только для мест посещения туристов) , хотя металлические и каменные далеко не редкость, а в основном, конечно, деревянные. Никуда Вилково не уходит, уходят каналы, которые засыпают, чтобы мог подъехать транспорт.

Сколько здесь островов, никаким властям не ведомо, хотя фактически этот город с населением в 10 тысяч человек - украинская территория. Но люди тут по-прежнему говорят на русском языке допетровских времен и не знают, в какой стране живут:кто до сих пор думает, что "под Россией", кто - "под Румынией". Город был основан в августе. Точная дата не известна, хотя белобородые кряжистые вилковчане живут по сто лет, были лично знакомы с прапрадедами и городские легенды хранят.

Для населения чуть более 10 тыс. две десятилетние школы, думаю, достаточно ,чтобы люди знали, в какой стране и где они живут. По сто лет жили раньше - сейчас не все и до половины дотягивают.

Местное счастье

В Вилкове живут хорошо, есть даже подозрение, что счастливо. Не в последнюю очередь потому, что сюда не может добраться начальство. Чтобы попасть в Вилково из украинской столицы, нужно проехать 480 километров до Одессы, еще 250 шатким автобусом по Одесской области, дальше - на лодке, если местные почуют в тебе своего и согласятся подвезти.

Добраться в Вилково можно и автотранспортом по дороге - ничуть не хуже и не лучше, чем на большей территории Украины. Начальство в лице президента и депутатов бывают в Вилково (в связи с о. Змеиный и каналом Быстрое) с завидным постоянством по нескольку раз в год, а иногда и в месяц.

Старообрядцы-вилковчане наивны, как дети, и здоровы, как аборигены до появления Миклухо-Маклая. Их не коснулись болезни цивилизации. Русые бороды, ярко-голубые глаза - русская кровь не растворилась, несмотря на нашествия турок и румын: в городе от веку женятся только на своих.

Турок в Вилково никогда не было , а болезни цивилизации коснулись и нас. Болеют люди, как и везде, а вот русобородого мужчину увидеть очень тяжел - тоже веяния современности. Женятся по-разному, даже и сожительствуют без регистрации и венчания.

Прошлое здесь воспринимают как сущее. Носят русские рубахи навыпуск, под поясок. В местных церквах до сих пор пишут в метрических и расходных книгах, начатых 250лет назад. На колокольне главного храма звонит колокол с надписью: "Посаду Вилково в знак присоединения к обширной богохранимой русской державе".

И рубахи на выпуск одевают только в церковь, да и то старики.

Вилково - город-миф, появившийся в XVII веке. Город звался странническим - блуждал с острова на остров. Жители, ныне благообразные и добросердечные, были филипповцами. Именно они во времена Никоновской реформы шли на самосожжение, считались самыми фанатичными и нетерпимыми. Теперь говорят, что фанатизм помог им спастись в дунайских плавнях, где обычному человеку выжить было невозможно. За века имя "филиппоны" преобразовалось в "липоване". Так родилась вилковская легенда о том, что основатели города произошли от племен, некогда скрывавшихся в липовых лесах. К филиппонам присоединились донские казаки-старообрядцы Игната Некрасова. Позже в эти же плавни, слывшие безлюдными, бежали запорожцы из разгромленной Сечи.

Никуда город не блуждал , а был на о. Анкудиново (сейчас там почти никто не живет, остались только огороды), о. Белгородский, больше известном как Калимбейка (говорят, что там стояли войска хана Калимбея. На самом деле там был фонарщиком мужик Калимбей), и, так сказать, материковой части. Филлиповцами никогда не были, и самосожжение , как и самоубийство, считается здесь большим грехом. До недавнего времени всех самоубийц хоронили на кладбище отдельно. Выжили же в этих суровых условиях не благодаря фанатизму, а благодаря великой вере в Бога. Насчет «липован» можно добавить, что иконы писались на липе и т.д. Точности нет до сих пор. Ну и конечно, нужно вспомнить о казаках-некрасовцах, которые защитили эти места от посягательства запорожских, хотевших их выгнать с этих мест.

Вилковчане участвовали в турецкой кампании. Их заслуги высоко оценил в своем рапорте Кутузов: "В 1807 году жители селения Вилково оказали свое усердие, проводя в килийское гирло суда флотилии нашей, перевозя по реке Дунаю на своих лодках и собственным иждивением провиант и прочие казенные потребности к флотилии и сухопутным войскам без всякой от казны зарплаты, оставя даже промыслы, к пропитанию их служащие. Таковые их подвиги не могли остаться без уважения, и командующий войсками нашими в вознаграждение предоставил им пользоваться рыбною ловлей и винною продажею".

Не знаю, как Кутузов, а царь за это даровал поселению звание города, коим Вилково считается до сих пор, и действительно свободные промыслы.

С тех пор вилковчане ими и живут. Правда, продажа превратилась в натуробмен (как теперь принято говорить, бартер). Но от размеров улова по-прежнему зависит вся городская жизнь. Селедка - главный и основной вилковский продукт. Ее едят жареной, вареной и во всех прочих видах каждый день. Говорят, от нее и вилковское долголетие - столетние люди здесь полная норма. Кто сколько поймал да как использовал - вот и все темы для разговора, кроме церковно-возвышенных. А вилковский виноград, "новак", из которого делают вино, совершенно уникальный - нигде нет такого сорта, чтобы рос на иле и воде.

Селедки с каждым годом все меньше и меньше, а ловят ее только 2-3 месяца в году. Продают за границу камыш, выращивают на продажу айву, яблоки, груши, персики, абрикосы и самую вкусную, пожалуй, во всей Европе клубнику - и с этого живут. И долгожителей сейчас очень мало( хотя раньше было много).

Наловчившись перевозить на своих лодках "армию и пушки" и прочие рупногабаритные тяжести, они, хозяйственные, завели коров и возят их пастись на заповедную сушу, а ночевать возвращают на острова. На лодчонках, в которые и человеку-то сесть страшно и где гребец, как гондольер, по-венециански стоит, отталкиваясь четырехметровым веслом, гордо едут буренки, задевая рогами камыш. В Вилкове их дразнят "морскими коровками". Огромное, свидетельствую, стадо получилось.

Коров вывозят на дикие острова, где они иногда почти без присмотра пасутся по многу месяцев. Ну а лодочки бывают разные: для хозяйства - малые, а для рыбалки - большие (на которых выходят даже в море).

Площадь Вилкова - около 460 гектаров. Дунай, на котором вырос город, разбит на сеть узких каналов между "жилыми точками". Каналы зовут ериками (помогли турки с их "арыком"). Вдоль них - деревянные трапы. Это улицы, на местном наречии - кладки. Стоят высоко над водой - весеннее половодье заливает острова. Как говорит мэр Вилкова Иван Тимошенко, если везде пьяные качаются с боку на бок, у нас - вперед-назад, чтоб с кладки не рухнуть. Если кто в ерике лежит, значит, не местный.

Падают в ерики (по-арабски - арыки) все: и трезвые, и пьяные, и наши (может немного реже) и не наши.




Да и хаты в Вилкове строят по хитрой системе "трех будок". Первая, самая большая,- чтоб гостям показывать. Вторая, поменьше, - с родственниками посидеть. Третья, похожая на сарай, - для жизни. Русские печки с ухватами и горшками - во дворе, чтобы не дымили. Проявилась истая славянская натура: жить в чистоте не получается, так хоть пыль пустить в глаза.

Насчет чистоты – все зависит от человека. В некоторых домах убирают по несколько раз в день. На фото - обычный дом в Вилково.

Одному мэру, похоже, известно, что в Вилкове уже 10 лет как украинская власть. Жители островов, приближенных к центральному, подозревают, что над ними - власть советская (почему иначе в центре Ильич стоит и тычет пальцем в море?). Точка зрения распространенная. Вилковчанка Мотря с дальнего острова торгует вином только за рубли. Советские. Насобирала 800 тысяч - четыре мешка. Капитал, говорит. Не стала разочаровывать - при такой жизни она никогда не узнает, что ее банк рухнул. Прочие горожане считают, что они до сих пор - под румынами. "Вилковско-румынские контакты" описал мне столетний Еремей Кирсанов: "В войну 1918-го румыны заходили - отправили рыбалить красную рыбу и белугу. Потом пришли русские - загнали в колхоз. В Отечественную войну опять румыны зашли - снова послали рыбалить. В 44-м снова пришли советы, в колхоз уже не гнали, но и рыбы хорошей больше не было".

Румыния - вот она, рукой подать, только переплыви Старостамбульское гирло. Но,как говорят пограничники, ни один контрабандист даже не пытается - кругом камышовые плавни, гиблое дело. И все же Румыния им ближе, чем столичный Киев. Здешнюю мэрию называют примарией, Ивана Тимошенко - главным примарем.

Ильичи сечас стоят почти везде, и наш тычет пальце не в море, а в бывший пивбар (море в другую сторону). Мотри, которые лет 20 назад торговали за рубли, сейчас уже хорошо торгуют и на доллары, и на евро. Еремей Кирсанов умер немногим после 80 (царство небесное), а братья его жили до ста. Рыба была. Отбили желание работать. В Румынию не шли, потому что единственная страна, которая содержала такую же защиту границы как и СССР, была Румыния.

Тимошенко пришел в мэры из милиции, сам он приезжий и долго жил, как на вокзале в ожидании пересадки: в Вилкове не понимают, как можно служить в карательных частях. Тимошенко сделал для города главное - отловил единственного местного наркомана, растившего и пользовавшего маковую соломку. Так с наркомафией в Вилкове было покончено.

Выловил одного наркомана, зато рассадил десятки. Когда он был главным милиционером, в Вилково, доселе изредка пившем водку (т.к. есть свое вино), появилась конопля, таблетки и даже героин. Половина населения знают, кто и чем торгует, а вот милиция - нет. При нем началась серия краж икон в домах(он проходил по одному из дел, которое быстро рассыпали)

Тимошенко - человек не из простых. Прямой потомок знаменитого маршала, жил раньше в его украинском доме в селении Фурмановка. В Вилково как в омут попал. Теперь у него вместо служебной "Волги" служебная лодка. И две почетные обязанности: кладки мостить да молодоженов расписывать. "Кладок километров 50, каждый год 100 кубов леса на них ищем", - жалуется Тимошенко. А свадьбы все больше "водяные" - от дома невесты до дома жениха и церкви только на лодке и добраться. Благо дефицита лодок в Вилкове нет - 5000 на воде, минимум два плавсредства на семью. На веслах в основном бабы: говорят, "споро гребут".




Еще одна обязанность - землю вдоль Дуная продавать (на фото - один из домов иногородних чиновников). Лодка и катер - две большие разницы (у него была не лодка). В Вилково уже много дорог, а молодожены и их гости всегда ходили по кладкам, в этом вся изюминка.

Дамы и правда в Вилкове дородные - кровь с молоком и дунайской селедкой. Единственное, чего никто до сих пор не выяснил, откуда в Вилкове вообще взялись женщины, если их не было ни среди добравшихся до плавней филиппонов, ни,подавно, среди казаков. "Видать, украли где, али из ребер понаделывали", - говорят разумные вилковчане.



Дамы у нас, как и везде. А вот женщины пришли, как и положено, со своими мужьями и детьми. Ну а с чувством юмора у местных было всегда в порядке.

Я люблю тебя, лодочник

Так, как разговаривают в Вилкове, не говорят нигде. Так говорили на Руси три столетия назад. Дети у них "отроки". А нехорошие люди - "каяфы" (от Каифы, к которому привели арестованного Христа). Кривляки -"ламотики". Их одежда - кафтаны, душегрейки, поддевки, сарафанцы, опорки и постолы. Коррективы внесла только морская жизнь. О болтливых замечают, что они тюльку травят, о сумасшедших - корабли сгорели. Таких "погорельцев" в городе, где веками женятся только на "своих",на удивление мало.

Не кривляки, а забияки. Кафтаны и т.д. легче найти где-то в музее, чем у нас.

Настоящие корабли горели в Вилкове лишь единожды - то ли кто по злобе поджег, то ли по случайности. С послепожарного времени главным в городе стал лодочник Иван, человек молодой, но сурьезный.

Этого пожара не помнят и старожилы, а вот лодочников, действительно, единицы.

Иван живет по венецианскому адресу - Большой канал, собственный дом. Пришла я к нему, мягко говоря, не вовремя - Иван был изрядно отдохнувши после работы, своей нетрезвости стеснялся, на звуковые сигналы не реагировал.

- Говоришь, лодчонку пришла строить? Прибудь лучше завтра, поговорим.

- Так мне надо быстро.

- Быстро у нас не бывает, живот не тот.

Иван - вилковчанин в седьмом колене. Лучший мастер в Вилкове. Дело даже не в том, что в его лодках не только на Дунай, но и в море выйти не страшно. Лодки у него- фортунные, всегда с уловом, не только с селедкой, но, глядишь, и с осетром. Иван ходит - рубаха навыпуск, морда красная, если что не по нему, может и веслом пришибить. Знатный жених, никак выгодную партию не найдет. Богат, по вилковским меркам, сказочно. За каждую лодку берет рыбы на 500 долларов. В общем, я бы не расплатилась.
Лодочники здесь. действительно, профессионалы т.к. лодки делаются специальной конструкции, очень устойчивые на воде (держат волну до полутора метров) и более удобны для ловли рыбы, чем алюминиевые. Деньги берут наличными, но никак не рыбу. И лодка делается не одну неделю.http://s005.radikal.ru/i211/1007/2d/ef49ca112cd5.jpgК лодочнику Ване запросто заглядывает только "харон" Вася - перевозчик с острова на остров. Вася весел и разговорчив настолько, что его дразнят "Колокольчиком" - прозвище обидное, так называют дворовых собак. Посаженные на цепь мелкие Жучки - истинная находка: лают громко, а еды потребляют чуть. Волкодавов здесь не прокормишь, единственный харч - рыба, чтобы вырастить картошку, нужно намыть себе отдельный остров.

Ввиду того, что у каждого есть своя лодка, а то и две, непонятно, зачем нужен перевозчик. А чтобы вырастить что- нибудь, и не только картошку, нужно работать. Сейчас мало кто хочет работать.

В затерянном Вилкове богатство меряют дунайкой, хотя любой заезжий назвал бы липован миллионерами: в каждом доме - дониконовские иконы, цена которым - чистое золото.
Может ли нормальный человек оценить, а тем более жить с продажи икон?http://i044.radikal.ru/1007/cb/e479ea4b685f.jpgНастоятель местной Рождественской церкви отец Сергий рассказывает, что его храм, дорога к которому всегда открыта, до сих пор ни разу не пытались обокрасть. Хотя в ближайшем к цивилизации селении Приморском русскую церковь обносили трижды - "был специальный заказ у националистов из УНСО".
Зато наверное в каждом третьем доме украли или хотели украсть, а в Никольском храме топором рубили дверь и унесли иконы с притвора. Слава Богу, не смогли срубить дверь в храм.http://s48.radikal.ru/i119/1007/c6/084195dc8c5d.jpg- Мы держимся за старинную Русь изначальную. Кто пришел в нашу веру, тот в ней и остается, выйти из нее - предательство. У нас, старообрядцев, нет раскола, как у никониан. (На Украине действуют три православные церкви, храмы делят, Киево-Печерскую лавру пытались штурмовать. - Я .С.) Мы цельные, мы не колемся. И люди здесь другие - привыкли всем верить, сохранили на "прижимистой" Украине старинное русское радушие.

Прижимистых хватает везде.

Батюшка чуть ли не каждый день проводит по две четырехчасовые службы. Жалуется, что он и возраст свой (31 год) никому назвать не может, и на дискотеку не ходок.

Хорошее зрелище было бы - батюшка на дискотеке

Здесь так часто говорят, что они не под государством, а под Богом ходят, что начинаешь верить. Вилковчан не тянет за городскую черту: "за морем земли нет". Но есть и совершавшие "бегство из Эдема".

Виловских липован сейчас - по всему миру...

105-летний Иосиф Яков (его, как и всех в Вилкове, назвали по святцам) вышел однажды из городка не вовремя - попал в армию, на войну. Свои 14 орденов и медаль "За боевые заслуги" он даже 9 Мая не надевает: во-первых, на рубахе плохо держатся, во-вторых, все награды в Вилкове теряют значение. Якову приходилось даже сбривать бороду, без которой липованин не липованин. После Отечественной стал капитаном сейнера, ходил по морю, рыбу ловил, да так успешно, что "секретарь горкома лично разрешил дома в дальнем закутке икону держать. У нас тогда часто обыски были, все церковное изъять пытались. Да кто изымал, быстро в недра ушел". Эта дедова присказка породила главную вилковскую легенду - о возмездии.

Иосиф Яковлев, действительно, старожил. Истинные христиане всегда держали иконы и молились, несмотря ни на какую власть.

Новые мифы

Мифы стали плодиться в городе, когда добравшаяся до Вилкова советская власть смела старообрядческое кладбище и выстроила на его месте веселенький детсад. Через полгода остров ушел под воду. До сих пор среди камышей торчат остатки детских "лазанок" и "горок" - эту землю спасти не удалось, как ни намывали на нее ил.

Детский садик (строили в начале 80-х) как стоял, так и стоит, только не действующий и заброшенный т.к. предприятие, которое его содержало, ныне не существует. Никто землю не намывал и ни пытался. Был интересный случай. Хотели этот садик отдать под жилье нескольким семьям, чтобы они восстановили, отремонтировали и жили. Среди них был один милиционер. Воры прятали в его будущей квартире (т.к. все было заброшено) украденные иконы, там их и нашли. Долго пришлось хорошему человеку отмываться. Так там никто и не живет.

История повторилась спустя год, когда одну из трех вилковских церквей взорвали и устроили рыбный склад и сквер для культурного и массового отдыха липован. Рыба в складе портилась, деревья и травы в саду сохли, горели. Так продолжалось до 1993 года, пока не начали "всем миром" отстраивать церковь.

Церковь закрыли(в 60-х), некоторое время был мучной склад, после нехорошие люди сожгли, но осталась колокольня, к которой пристроили шахматно-шашечный клуб. Сейчас храм восстановлен.

Легенды рассказывают историки: мол, в этих краях бывал древний герой Ахилл. На месте, где 2000 лет назад он поставил свою пяту, теперь райцентр Килия.

Про Ахилла не слышал, может быть во что-то ступил (судя по грязи) и получилась Килия.

Легенды рассказывают пограничники: мол, в Вилкове живет чуть ли не 400 ворожеек. Да такие они действенные, что из-за них вымирали целые семьи. До сих пор как поспорят Иван Иваныч с Иваном Никифорычем, так и бегут к "знахаркам" - чтоб порчу на врага навели.

В среде истинных староверов всегда однозначно относились к колдуньям - это от дьявола. В Вилково живут не только староверы.

Легенды рассказывают рыбаки - как при царе ловили белуг с трех коров величиной,а при румынах не удавалось и ведро дунайки поднять.

При румынах, как и при советах, был строжайший контроль за выловом рыбы, которую нужно было обязательно сдавать.

Легенды рассказывают вилковские власти - как прознал о них украинский президент Леонид Кучма и решил посетить свою "Венецию". В само Вилково не добрался - далековато. Прибыл на ближнюю пристань, где к его приезду поставили памятник согбенному липованину, первому высадившемуся на этой земле. Когда с лодки ссадили президента и он стал рядом с монументом, мэр перекрестился - бетонный старовер был вылитый президент, только что с бородой. Заметила это и охрана, с интервалом в метр тайно прятавшаяся в черных костюмах в окрестных плавнях. Потом выяснилось, что памятник к кучминому приезду отливали скульпторы затейливой Одессы.




Липован медный, а не бетонный и похожи они с Кучмой, как китаец с негром. Думаю, мэр даже не знает, как креститься, иначе бы в Вилково было намного лучше, чем при нем. От места памятника до ближайших плавней - километра два, а скульптор один - А.Токарев (тоже старообрядец), известен памятниками в Одессе.

Непознанное властями Вилково решил проведать и секретарь украинского Совета нацбезопасности и обороны Евгений Марчук. Чтоб он зимой подобрался к границе Вилкова, асфальт настелили прямо на лед. Он, правда, сошел со снегом. А липоване получили новую легенду - о специальном асфальте с охлаждением, что шины не пачкает.

В дождь и зимой асфальт для «дорогих» гостей укладывали всегда и везде.

Но самый знатный миф старообрядцам привезла простая семья. Они, называвшие немцами всех чужих, вдруг увидели, что немцы существуют в природе: к ним в город перебрался жить иноземец, да еще и женился на вилковчанке.

Вилково - это также бывший порт Усть-Дунайск. Много вилковчан связали свою жизнь с морем. Есть и капитаны, и механики, и матросы, и рыбаки, и другие морские специальности. Посему, кто такие немцы и др. иностранцы (летом их бывает в качестве туристов очень много), люди знают.

Свой чужой

Остров стал для них кольцом - ни начала, ни конца. Попали в него как в трясину - затянуло. Ян Беккер, вице-мэр голландского города Хитгорн, бросил родную землю и переселился в дом к Анне Галицкой, руководительнице местного вилковского экоцентра. Собственно, Анна сама придумала свой центр и сама списалась с мэрией голландского города, по примеру Вилкова живущего на воде. Это в Вилкове строят хаты из ила и камыша, белят их и называют "мазурками". В Голландии домины были каменные, богатые, а каналы - чистые. Анин интерес к такому техническому прогрессу приехал удовлетворить вице-мэр, потом зазвал ее вместе делегацией вилковчан к себе, а затем прибыл в Вилково и остался. Теперь Ян осваивает местный быт. Настольной семейной книжкой стал русско-голландский словарь. Его изучает Анна, решила, что Яну не понять наших падежов. Тем более - старорусской речи.

«Анна сама придумала свой центр» - что здесь еще скажешь... Не «мазурками», а мазанками.

Анна рассказывает, что ушла из дому в никуда - к Яну. Жилье на окраине Вилкова предложил ей друг моряк. Туда же переехал Анин экоцентр. Она, врач-бактериолог, учившаяся Питере и узнавшая комфорт и театры, поселилась в Вилкове как в самом холерном регионе: "Тут нет нормальной воды, народ берет ее, неочищенную, из каналов - ериков, крестится и пьет. Я трижды гасила вспышки холеры. Во время последней, в 91-м, в таком маленьком городе заболели 100 человек. У меня нет ни дня, ни ночи. Только кто-то отравится, меня поднимают - не холера ли.

Больше 70% имеют дома водопроводы, а крестятся, даже когда пьют минеральную воду или вино. По поводу холеры Вилково закрывали один раз - в 70-х. И если бы заболел хотя бы один, то все Вилково, с инфекционной больницей на 15 койко-мест, знало ба через 10 минут. Я, наверное, это шоу пропустил.

Ян здесь прижился, ему со мной хорошо, - рассказывает вполне европеизированная Анна, освоившая ради мужа-спортсмена езду на велосипеде. - В городе нашу пару вроде приняли, но Ян же как ребенок - подходит к вилковчанам, улыбается, заговаривает. Они его за тихопомешанного принимают". А еще они добросовестно не могут понять, как ради скелетоподобного иноземца вилковчанка могла уйти от своего, родного, дородного мужа.

Развод в семье староверов никогда не поддерживался, потому понять и не могут.

В доме Анна - мать-кормилица. Но вилковское селедочное изобилие Яну не дается. "В нормальных условиях он бы прожил еще лет 30, а в таких - хорошо, если 15. Я медик и понимаю это. Но он не хочет уезжать. Да и некуда - в Голландии все его имущество получила жена. Думали - к моей маме в Россию, но туда его Украина не выпустит. Он же здесь на визе. Европа такая маленькая, ее так легко пересечь, а у нас страна сложная. Виза заканчивается через пару недель, - Анна говорит это и роняет на пол чашку. - Яна скорее всего отправят домой. Нас разрывают два государства".

Селедочка в Вилково уже редкость и стоит порой очень дорого для простого человека.

- Так в Вилкове же власть своя, никакая центральная не доберется.

- Но голландцу это не объяснишь, он привык выполнять законы.

Закон везде закон!

А пока Яна пристроили на работу - советником мэра по туризму. Мол, привезет голландец своих земляков и будет показывать им плавни. Внутрь города иноземцев не пустят: Вилково - территория закрытая, тишина камышовая, нулевой километр, своя точка отсчета.

Ох, как бы хотелось, чтобы так и было. Чтобы все осталось, как в детстве. Но все меняется в худшую сторону.





P.S. Вообще, Вилково -очень интересный город со своими традициями, историей. Люди здесь живут разные с такими же проблемами, как и везде. Но самая большая проблема (по-моему) - отход от веры. Мое поколение и моложе почти ничего не знает о своих корнях. Староверы переходят к никонианам, баптистам , а то и вообще никуда не ходят. Почти все производства стоят, из-за чего сильно процветает пьянство, нежелание работать. Одним из заработков сейчас является туризм. Чтобы заинтриговать туристов, местные экскурсоводы придумывают всякую ересь(например: чтобы быстрее построить церковь, строитель убил свою жену и замуровал ее в стену этого храма, и т.д.), выставляя староверов эдакими пещерными людьми. Хотя есть у нас и Интернет, и мобильная связь, и люди высшим образованием. Всего хватает, только хорошего с каждым годом все меньше и меньше.
Простите Христа ради
 
pavelДата: Понедельник, 24.06.2013, 13:21 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline
Музей г.Вилково
 
pavelДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:18 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline
Илья Репин Биография




Карьера: Художник

Дата рождения: 5 августа 1844, знак зодиака лев

Место рождения: Чугуевка, Россия. Российская Федерация

Илья Репин - русский художник, живописец, мастер портретов, исторических и бытовых сцен. Родился 5 августа 1844 года. Наиболее изветными работами Ильи Репина являются: "Бурлаки на Волге", "Запорожцы", "Дуэль", "Портрет сына Юрия на террасе Здравнёвкого дома" и др.

Первыми учителями, направившими его гени й, были чугуевские художники И. М. Бунак ов и Л. И. Персанов. На свой "опасение и риск" в 1863 году Репин приехал в Петер бург. В Рисовальной школе при Бирже он в стречается с И. Н. Крамским, тот, что бе зотлагательно заметил талантливого юношу и стал его другом и наставником на долг ие годы. В 1864 году Репин поступает в А кадемию художеств и в 1871 году блестяще заканчивает ее конкурсной картиной "Вос крешение дочери Иаира" (1871, ГРМ). Дост оинство репинской конкурсной программы - в умении коренным образом переосмыслить традиционные академические законы. Друг ой "академией" для Репина в эти годы был а знаменитая Артель Крамского, возникшая в 1865 году в Петербурге и сыгравшая бо льшую образ в формировании и развитии ху дожника. Выставленная в марте 1873 года картина "Бурлаки на Волге" (ГРМ) безотло жно обратила на себя чуткость как одно и з примечательных явлений русского изобра зительного искусства. "Никогда ещё горьк ая фатум вьючного людского скота не пред ставала перед зрителем на холсте в этаки й страшной массе, в таком громадном прон зительном аккорде. Что за людская мозаик а со всех концов России", - писал В. В. Стасов. Силу человеческого духа увидели в картине современники. О картине появил ось полно статей в периодической печати. Имя Репина стало обширно известным. Он совершенно утверждает себя как художник огромного диапазона. В 70-е годы Репиным написаны известные портреты: брата худо жника В. Е. Репина (1867, ГРМ), архитект ора Ф. Д. Хлобощина (1868, ГРМ), невесты Репина, в дальнейшем его жены, В. А. Ше вцовой (1869, ГРМ). Большая золотая меда ль дает Репину право на поездку во Франц ию. В мае 1873 года он отправляется в ту рне по Австрии и Италии. В письмах к Ста сову, Крамскому, Третьякову он делится м ыслями об искусстве, восхищается Микелан джело, колористическим совершенством про изведений Веронезе, Тициана, Тинторетто, увлекается портретами Веласкеса, Рембра ндта. В Париже Репин непочатый край рабо тает, пишет этюды, а ещё картины "Парижс кое кафе" (1875, частное собрание, Стокг ольм) и "Негритянка" (1875, ГРМ), создае т на былинный сюжет полотно "Садко" (187 6, ГРМ). Подлинный расцвет творчества Ре пина начинается с момента его возвращени я на родину в 1876 году. Он вступает в р яды Товарищества передвижных экспозиций и в 80-е годы становится ведущим художни ком посреди передвижников, автором много фигурных исторических и жанровых компози ций, блестящим портретистом. Многообразн ые явления современной художнику жизни, обеспеченность народных типов и характер ов находят яркое отображение в творчеств е Репина и воплощаются в своеобразную ху дожественную летопись эпохи. Здесь и озл обленный, исстрадавшийся крестьянин "Муж ик с дурным глазом" (1877, ГТГ), и "Прот одьякон" (1877, ГТГ),- "экстракт наших д ьяконов... у которых ни на йоту не попад ается ничего духовного - весь он плоть и кровь, лупоглазие, зев и крик..." Здесь и народная удаль, безудержные веселые т анцы украинских крестьян в картине "Вечо рнищ" (1881, ГТГ), и "подобно как хлынув шая на дорогу "пореформенная Россияне со циальными контрастами, глубокими жизненн ыми противоречиями, так ослепительно пок азанными в многофигурной композиции "Кре стный ход в Курской губернии" (1880-1883 , ГТГ). Илья Ефимович Репин был первым х удожником, тот, что изобразил революцион еров-народников. Они предстают в полотна х - "Под конвоем" (1876, ГТГ), "Арест пр опагандиста" (1880-1889, ГТГ), "Отказ от исповеди" (1879-1885, ГТГ) и "Не ждали" (1884, ГТГ). В этих произведениях ясно читается горячее сочувствие художника ре волюционной борьбе, утверждение красоты геройского поступка и своего рода призыв к коренному изменению жизни. И к прошло му Репин обращается для того, чтобы глуб же осознать современность, истоки национ ального характера, причины исторических коллизий, глубину психологических пережи ваний. Первое полотно Репина, сюжет кото рого взят из русской истории, - "Царевну Софья Алексеевна в Новодевичьем монасты ре в 1698 году" (1879, ГТГ). В годы реак ции, разгромившей революционно-народниче ское движение, появляется картина "Иван Грозный и сынуля его Иван 16 ноября 1581 года" (1885, ГТГ). Замысел картины возн ик как отклик на кровавые события времен и, как гневный протест супротив деспотиз ма. Репин вспоминает: "Кровавое событие 1 марта всех взволновало. Какая-то крова вая полоска прошла посредством тот самый год... я работал завороженный. Мне мину тами становилось страшно". Не ненароком обер-прокурор синода Победоносцев злобно докладывал царю о картине: "Удивительно е нынче художество; без малейших идеалов , только с чувством голого реализма, с т енденцией критики и обличения". В облике Ивана Грозного претворились некоторые ч ерты художника Г. Г. Мясоедова. композит ора П. И. Бларамберга, а в облике сына И вана - писателя В. М. Гаршина и художник а В. К. Менка. Величие характеров, влюбл енность к свободе хотел запечатлеть худо жник в запорожцах, "удальцах" и "даровит ейших людях своего времени", как говорил о них Репин. Более двенадцати лет работ ал он над картиной "Запорожцы пишут сооб щение турецкому султану" (1880-1891, ГРМ ). Первый проект картины относится к 187 8 году. Острое ощущение современности бы ло определяющим в творчестве Репина. К 9 0-м годам он создает возле трехсот живоп исных портретов. Репин по праву считаетс я ведущим русским портретистом этого пер иода. Созданная Репиным портретная галер ея жутко разнообразна. Здесь близкие худ ожнику друзья, родственники и дети: "Над я" (1881, Саратовский гос. художественны й музей им. А. Н. Радищева), "Стрекоза" (1884, ГТГ), "Осенний букет" (1892, ГТГ) . Лучшие портреты Репина представляют пе редовых людей русского общества - писате лей, деятелей культуры, ученых. Художник не только утверждает нового прогрессивн ого героя, но и раскрывает его жизнедеят ельную силу. Не невзначай большинство по ртретов его работы поражают воплощенной в людях энергией и волей. Таковы В. В.Ст асов (1883, ГРМ), Л. Н. Толстой (1887, Г ТГ), А. Г. Рубинштейн (1881, ГТГ). Худож ник любил движение не с целью движения: любая черта в выражении лица, в мимике, в повороте и наклоне головы видится Репи ным в связи с общим состоянием человека. Потому такую остроту приобретает динами ка в его портретах. "Тут у него какие-то неслыханные приемы, отроду никем непроб ованные", - писал Крамской о портрете Му соргского (1881, ГТГ). Каждый из портрет ируемых изображен ярко-индивидуально, с теми неповторимыми чертами, которые в ос обенности полно раскрывали тварь божья и нрав человека. Так, пронизывающий, пытл ивый точка зрения хирурга Н. И. Пирогова (1881, ГТГ) выражает натуру беспокойную , ищущую, волевую. Одухотворенность, тем пераментность П. А. Стрепетовой (1882, Г ТГ) ослепительно показаны в напряженном взгляде затененных око, в мимике, в пере сохших губах. Подобная трактовка образа определила особенности изобразительного языка, характерность живописной пластики художника. Большого мастерства Репин до бился в области графического портрета. П ортреты Элеоноры Дузе (1891, ГТГ), В. А. Серова (1901, ГТГ), М. К. Тенишевой (18 98, ГТГ), И. С. Остроухова (1913, ГТГ) и другие отличаются крепким красивым рису нком Наступают годы широкого общественно го признания Репина. Открывается персона льная экспозиция произведений художника. После перестройки Академии он становитс я ее профессором. В его мастерской учатс я молодые художники: И. С. Куликов, Ф. А . Малявин, А. П. Остроумова-Лебедева, Б. М. Кустодиев. В 1901 году художник полу чает правительственный заказ: накарябать торжественное совещание Государственног о Совета в день столетнего юбилея. Гранд иозное многофигурное полотно (35 кв. м) "Торжественное совещание Государственног о Совета 7 мая 1901 года" (1901-1903, ГР М), в исполнении которого принимали учас тие Б. М. Кустодиев и И. С. Куликов, был о написано в течение двух лет. На парадн ом портрете изображено больше восьмидеся ти джентльмен - сановников Государственн ого Совета, во главе с царем и членами ц арствующего дома. К картине Репин написа л пятьдесят этюдов-портретов и эскизы. Ш ирокое, свободное сообщение, мощь типиза ции делают этюды-портреты вершиной живоп исного мастерства Репина. Последние трид цать лет жизни художник прожил в Куоккал е. Заново отстроенный жилище с мастерско й был назван им "Пенаты". После Великой Октябрьской революции "Пенаты" оказались отрезанными от родины: недалеко проходи ла рубежная линия СССР и Финляндии. Деле гация советских художников, посреди кото рых был и ученик Репина И. И. Бродский, навестила его. Репин мечтал возвратиться на родину. Однако сил оставалось все ме ньше. Здоровье шло на убыль. В августе 1 930 года в возрасте восьмидесяти шести л ет Илья Ефимович Репин скончался. ...
 
pavelДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:21 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline
Иван Айвазовский Биография




Карьера: Художник

Дата рождения: 29 июля 1817, знак зодиака лев

Место рождения: Феодосия, Украина

Иван Айвазовский - выдающийся русский живописец, маринист. Родился 29 июля 1817 года. Картинам Айвазовского, чаще всего изображающим море, борющиеся с волнами корабли, присущи эмоциональная приподнятость, тяготение к героике и романтическому пафосу ("Девятый вал", 1850, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). За свою жизнь художник создал более 6 тысяч полотен.

АЙВАЗОВСКИЙ, ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ (1817–1 900), российский художник. Родился в Фео досии 17 (29) июля 1817 в семье армянско го предпринимателя. Учился в петербургск ой Академии художеств у М.Н.Воробьева (1 833–1839). В качестве «пенсионера» Акаде мии работал в Крыму (1838–1840), Италии (1840–1844), посетил кроме того Францию, Англию и строй других стран. Любил путе шествовать и позднее – по России, Европе , Средиземноморью, – но с 1845 работал п реимущественно в родном городе. Испытал особое воздействие французской марины (м орского пейзажа) барокко-классицизма (К. Лоррен и К.Верне). Избавляясь от чрезмер но плотной повадки письма и чрезмерно ре зких контрастов классицистической «кулис ной» композиции, Айвазовский со временем добивается подлинной живописной свободы . Бравурно-катастрофический Девятый вал (1850, Русский музей, Петербург), где до стигнуто ощущение «безбрежного» морского пространства, может служить итогом его раннего периода. Обеспечив живописный ре зультат, Айвазовский, будучи к тому же м астером необычайно плодовитым (написавши м больше 6000 картин), зачастую превраща л его в самобытный фирменный стереотип. Но в самых хрестоматийных и по праву осо бенно популярных своих картинах (таких, как Черное море, 1881, Третьяковская гал ерея) он демонстрирует первейший свой да р: умение выказать пронизанную светом, в се время подвижную водную стихию. Живопи сец Главного морского штаба (с 1844), Ай вазовский принимает участие в ряде военн ых кампаний (в том числе в Крымской войн е 1853–1856), создав несть числа патетич еских батальных полотен (Чесменский морд обой, 1848, Феодосийская картинная галер ея). Хотя он сделал полно «чисто земных» пейзажей, посреди которых выделяются ук раинские и кавказские виды (1850–1860-е годы), аккурат море типично предстает у него универсальной основой природы и ист ории, в особенности в сюжетах с сотворен ием мира и потопом; хотя вообще-то, обра зы религиозной, библейской или евангельс кой, иконографии, одинаково как и античн ой мифологии, запрещено причислить к сам ым большим его удачам. Целый строй карти н Айвазовский посвятил древней и новой а рмянской истории (Посещение Дж.Г.Байроно м монастыря мхитаристов близ Венеции, 18 80, Картинная галерея Армении, Ереван). С 1840-х годов его художественная продук ция пользовалась огромным успехом. Айваз овский накопил большое состояние и извес тен ещё как щедрый благотворитель: в Фео досии на его средства были выстроены зда ния археологического музея, проведены бо льшие работы по градоустройству, построй ке порта и железной дороги. Из его феодо сийской мастерской вышел единый строй кр упных пейзажистов (Л.Ф.Лагорио, А.И.Куин джи, К.Ф.Богаевский и др.). Умер Айвазов ский в Феодосии 19 апреля (2 мая) 1900. Полнее всего творчество мастера представ лено в основанной им Феодосийской картин ной галерее, сегодня носящей его имя. ...
 
pavelДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:24 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline
Иван Шишкин Биография



Карьера: Художник

Дата рождения: 13 января 1831, знак зодиака козерог

Место рождения: Елабуга, Россия. Российская Федерация

Иван Шишкин - известный русский художник, пейзажист, живописец и гравер-аквафортист. Родился 13 января 1831 года. Наиболее известными работами Шишкина являются такие картины как: "Ручей в березовом лесу" 1883 год, "Дубовая роща" 1887 год, "Рожь" 1878 год, "Утро в сосновом лесу" 1889 год, "Березовый лес" 1871 год и др.

По какому-то поводу моей близкой родстве ннице подарили картину Ивана Шишкина "Ро жь". Разница между живописью и шелкограф ной копией тогда была мне неизвестна, со бственно, как и вообще отличалка между к опией и оригиналом. Потому "Рожь", водво рённая на стену моей комнаты, подвергала сь пристальному рассматриванию, скорее, любованию. Особенно нравились ласточки н ад проторённой в поле дорожкой. И, конеч но, сосны. Одна, сильно похожая – одинок ая, с неравномерно разроссшимися ветвями , росла в городском парке. И удивляла те м, что на таком огромном дереве растут т акие маленькие шишки. Охваченный страсть ю художественного исследования близкий р усской природы, Шишкин, аналогично естес твоиспытателю, скрупулезно осматривал, п рощупывал, изучал любой стебель, ствол д ерева, старинный пень, корягу, трепещущу ю листву на ветках, кустики трав и мягки е мхи. Выписывал нрав каждого дерева с т щательностью, какой не знали пейзажисты предыдущих эпох. Обсуждая итоги очередно й передвижнической выставки, Крамской со общал Репину: "Я буду сообщать в том пор ядке, в котором (по-моему) вещи по внутр еннему своему достоинству располагаются на экспозиции. Первое местоположение зан имает Шишкина "Рожь". Спустя время оказа лось, что его полотна полны народно-осво бодительной символики. Для нескольких по колений советских людей Шишкин превратил ся в хрестоматийного художника. По проше ствии периода массового тиражирования ре продукций величавых пейзажей, вышедших и з-под его кисти, к его живописи относятс я так же, как недавно относились к слову "родина", когда оно писалось с огромный буквы.
 
pavelДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:26 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline
Василий Суриков Биография



Карьера: Художник

Дата рождения: 24 января 1848, знак зодиака водолей

Место рождения: Красноярск, Россия. Российская Федерация

Василий Суриков - известный русский художник. живописец. Родился 24 января 1848 года. Василий Суриков является признанным мастером масштабных полотен. Наиболее известными полотнами художника являются: "Утро Стрелецкой казни", "Боярыня Морозова", "Взятие снежного городка", "Покорение Сибири Ермаком", "Переход Суворова через Альпы" и др.

Первый, кто обратил чуткость на живописн ые способности Сурикова, был педагог рис ования Красноярского уездного училища Н. В. Гребнев. В 1859 году умер папа, и сем ейство стала проверять материальные затр уднения. Сдавали доля дома квартирантам и за счет этого жили. Суриков, начавший обучаться в гимназии, вынужден был ее по кинуть и поступить в 1862 году в Енисейс кое общее губернское управление канцеляр ским писцом. Василий Иванович после этог о рассказывал «Очень я по искусству тоск овал». Мечта Сурикова осуществилась благ одаря помощи красноярского главу админис трации области П.Н. Замятина и золотопро мышленника П.И. Кузнецова, оплатившего в се расходы на поездку Сурикова в столицу и его учение в Академии художеств. В ко нце 1868 года Василий отправился в Петер бург, куда добрался в феврале следующего года. Сначала он поступил в школу Общес тва поощрения художников, чтобы подготов иться к экзамену в академии. В апреле он держал экзамен в Академию художеств, но неудачно, и только в августе, вслед за тем усиленных летних занятий, был принят сперва вольнослушателем, а год через - в 1870 году - слушателем академии. За вр емя учебы Василий писал картины и рисунк и, главным образом на библейские темы, з а которые неоднократно получал золотые и серебряные медали и денежные премии. В марте 1874 года Суриков получил первую п ремию за превосходный живописный эскиз к омпозиции «Пир Валтасара». В том же году он создал первую композицию на тему дре внерусской истории «Княжий суд». В конце 1875 года Суриков оканчивает Академию х удожеств и получает звание классного худ ожника первой степени. Он принимается вс коре за заказ на роспись четырех панно н а тему «Вселенские соборы» в храме Христ а Спасителя, чтобы обрести гроши и распо лагать вероятность заниматься своим твор чеством. Это был основополагающий и один заказ, тот, что выполнил Суриков в тече ние своей жизни. В июне 1877 года он пер еехал в Москву на постоянное жительство. В 1878 году Суриков женится на Елизавет е Августовне Шарэ, внучке декабриста П.Н . Свистунова. Счастливая семейная бытие и относительная материальная обеспеченно сть позволили художнику «активизировать свое» - обратиться к образам русской ист ории. Со следующего года начинается его напряженная служба над первой историческ ой здоровущий картиной «Утро стрелецкой казни». Картина была экспонирована на IX передвижной экспозиции в марте 1881 год а. Сразу же потом окончания «Утра стреле цкой казни» у Сурикова возникает проект картины «Боярыня Морозова». «Боярыню Мор озову» он замыслил ещё раньше «Меншикова », безотлагательно же потом «Стрельцов». Но после этого, чтобы перевести дух, на чал трудиться над полотном «Меншиков в Б ерезове» (1883). После выставки 1883 год а картина была приобретена Третьяковым, и у Сурикова оказались средства, достато чные для поездки за рубеж. Художник посе щает Германию, Францию, Италию, Испанию. Он изучает картины Веронезе, Тициана, Т инторетто, его участливость привлекает и современное европейское искусство. Мног о и увлеченно работает художник над этюд ами. Картина «Сстоимость из римского кар навала» (1884), показанная на 13-й перед вижной экспозиции 1885 года, свидетельст вует о новых колористических исканиях Су рикова. Смеющееся смуглое физиономия дев ушки изумительно что надо связывается с розовым капором домино, густо охватывающ им прелестную темноволосую головку. По в озвращении из-за границы служба над «Боя рыней Морозовой» (1887) поглотила все чу ткость Сурикова. В третьей своей немалый картине - «Покорение Сибири Ермаком» (1 895) - Суриков поднялся на необычайную б олее того для него высоту исторического прозрения. Художник говорил, что компози ция картины была им продумана и решена д о того, как он ознакомился летописным из ложением события. «А я ибо летописи не ч итал. Она (картина) сама мне так предста вилась две стихии встречаются. А когда я , позже уж, Кунгурскую летопись начал уя снять текст, вижу вовсе как у меня. Совс ем похоже. Кучум потому как на напасть с тоял. Там у меня скачущие». В «Ермаке» ч ерты народных характеров Суриков возвел до степени эпического величия. Работая с натуры над лицами хакасов и остяков, Су риков открыл поразительный закон красоты «Пусть нос курносый, нехай скулы, - а в се сгармонировано. Это вот и есть то, чт о греки дали - суть красоты. Греческую к расоту позволительно и в остяке найти». Репин писал по поводу «Ермака» «Впечатле ние от картины так внезапно и могуче, чт о более того не приходит на ум разбирать эту копошащуюся массу со стороны техник и, красок, рисунка». Ви 1899 году Сурико в написал картину, посвященную легендарн ому переходу Суворова посредством Альпы. Он трактует тот самый легендарный поход в свое время всего как всенародный геро йский поступок. Художнику удалось ладно передать в лицах, позах и жестах спускаю щихся по обледенелому обрыву боец борьбу мужественного сознания долга с естестве нным человеческим страхом. Композиция ка ртины ещё выразительно передает неудержи мость низвергающихся вниз боец и тяжесть спуска. Последней исторической картиной художника был «Степан Разин», задуманны й им ещё тогда, когда он работал над «Бо ярыней Морозовой», и законченный только в 1907 году. Над этой картиной Суриков п родолжал вкалывать более того тогда, ког да она была выставлена на Передвижной эк спозиции, - раньше времени утром взбирал ся на лесенку и переписывал фигуру Разин а. Последняя большая картина Сурикова - «Посещение царевной женского монастыря» - была написана в 1911-1912 годах и эксп онировалась на экспозиции Союза русских художников 1912 года. Значительно искусс тво Сурикова-портретиста. Прежде всего, это прекрасные этюды к историческим поло тнам и «Снежному городку». Глубоко раскр ыты характеры в «Портрете доктора А.Д. Е зерского» (1911), «Портрете человека с б олезненный рукой» (1913), «Автопортретах » (1913 и 1915); диковинно красивы его ж енские образы в портретах Т.К. Доможилов ой (1890-е), А.И. Емельяновой и Н.Ф. Мат веевой. Суриков умер в Москве от склероз а сердца 6 марта 1916 года. Его захорони ли рядом с женой на Ваганьковском кладби ще. ...
 
pavelДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:35 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline


Запорожцы пишут письмо турецкому султану Дата: 1878-1891 Размер картины: 217 x 361 см Материал: Холст, масло Музей: Государственный Русский музей Художник: Илья Ефимович Репин
 
pavelДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:37 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline


Мона Лиза (Джоконда) Дата: 1503-1505 Размер картины: 77 x 53 см Материал: Дерево, масло Музей: Лувр Художник: Леонардо да Винчи
 
pavelДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:39 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline


Тайная вечеря Дата: 1495-1497 Размер картины: 420 x 910 см Материал: Фреска (масляная темпера) Музей: Милан. Трапезная монастыря Санта Мария делле Грацие Художник: Леонардо да Винчи
 
pavelДата: Понедельник, 26.08.2013, 21:45 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 14
Репутация: 1108
Статус: Offline


К. Брюллов «Всадница»
 
художникДата: Четверг, 29.08.2013, 18:30 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 9
Репутация: 700
Статус: Offline
 
Форум » Наш Форум » Наш Форум » Наш Форум
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: